Наиболее известные традиционные концепции будущего включают в себя: трансгуманизм, постчеловечество и постгуманизм, раэлианское движение, технократический "Проект Венера" и “Россия-2045”. Трансгуманизм использует науку и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов нашего существования, которые трансгуманисты считают нежелательными. наука

Постгуманизм - это концепция, возникшая в области научной фантастики, футурологии, современного искусства и философии, которая буквально означает человека или сущность, существующую в состоянии, превосходящем человеческое. Концепция затрагивает вопросы этики и справедливости, языка и межвидовой коммуникации, социальных систем и интеллектуальных устремлений междисциплинарности. "Постгуманизм" не следует путать с "трансгуманизмом" (нано-био-технологическим усовершенствованием человеческих существ) и узкими определениями постчеловека как ожидаемого выхода за пределы материальности. Постгуманизм основан на идее, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем.

Последователи раэлизма (члены “раэлианского движения”) верят в развитую расу инопланетян, называемых Элохим, которые создали жизнь на земле. Как сторонники жизни в космическом пространстве, они надеются, что ученые-земляне последуют путем Элохим, совершив космические путешествия по космосу и создав жизнь на других планетах. Будучи верующими в воскресение Иисуса Христа посредством научного процесса клонирования (который включает передачу памяти) Элохим, они поощряют научные исследования по продлению жизни посредством клонирования.

Стратегическое общественное движение "Россия-2045” придерживается аналогичной тенденции, имея трансгуманистическую ориентацию, поддерживая развитие человечества посредством пропаганды ускоренного технического прогресса и интеграции современных технологий, а также дальнейшего роста сопротивления "обществу потребления" за счет эксплуатации природной среды.

"Проект Венера" направлен на достижение мирного, стабильного, постоянного и целенаправленного развития глобальной цивилизации посредством перехода к глобальной экономике, основанной на ресурсах, общей автоматизации, внедрения новейших научных достижений во все сферы человеческой жизни и использования научной методологии принятия решений.

После краткого анализа различных концепций по преобладанию того или иного признака (хотя их невозможно категорически разграничить), движения мы можем разделить на две общие категории:

преобладание идеологии в концепции (документальные проекты, описывающие духовную сферу жизни, изменения в обществе и его структуре);
преобладание существенности (т.е. будущие городские проекты и их организационная структура).
Наряду с идеологическими концепциями существуют реальные пилотные проекты городов будущего, такие как Ауровиль в Индии, Масдар в Объединенных Арабских Эмиратах, Великий город в Китае, экодеревни в разных странах и многие другие. Кроме того, практикуется прогноз развития существующих крупных городов, основанный на принципах устойчивого строительства. Существуют также футуристические проекты плавучих городов (“Лилипут” Винсента Каллебо), подводных городов (“Суббиосфера”), перерабатывающих городов (“Леди свалка”), океанских и подводных исследовательских станций (“Подводный небоскреб”), летающих городов и космических станций (“Космическое поселение Калпана-один” Брайана Верстига) и подземных городов (например, подземный город Сиетч в Неваде). Такие идеи, имеющие реальное воплощение и детальный дизайн, в основном относятся к материальной сфере.

Многие проекты городов будущего имеют концепцию изменения определенных принципов мышления или образа жизни. Например, Ауровиль призван реализовать единство людей путем создания международного общества, живущего вне политики и религиозных предпочтений. Однако, на мой взгляд, этому проекту, хотя и значительно наполненному чувственностью, тем не менее, в достаточной степени не хватает интеллектуальной составляющей, которая позволила бы принести пользу не только людям, принявшим эту идею, но и тем, кто живет за пределами нынешнего поселения. https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2323

“Проект Венера” Жака Фреско кажется скорее технократическим, поскольку, несмотря на его интеллектуальное преобладание (позволившее создать новые модели города и общества), в нем отсутствует чувственная составляющая, которая могла бы воплотиться в создании новых человеческих ценностей и межличностных отношений.